Помните анекдот о том, как маленький мальчик, глядя на своего годовалого братика и пытаясь понять, что он говорит, спрашивает у мамы: «Мама, а ты уверена, что он у нас русский?» Так вот для того, чтобы понять «русский» ли у вас малыш, предлагаю логопедические нормы для каждой возрастной группы маленьких человечков. Если же речь ребенка вашего не совпадает с нормой, то не стоит делать скидки на то, что с ним мало занимаются или, что он не ходит в детсад, или, что он стеснительный. Так как за этими кажущимися оправданиями можно не заметить, что речь ребенка нуждается в логопедической проработке. Чем раньше будет выявлен дефект, тем легче будет его скорректировать. Некоторые запущенные проблемы проработать бывает невозможно.
4 месяца. В речи ребенка появились гласные звуки, похожие на «а», «у», «ы»; иногда они сочетаются с согласным «г» (этап гуления).
8 месяцев. Речь ребенка включает в себя не только умение говорить, но и понимать чужие слова. Именно на данном этапе появляется это понимание слов, жестов, первые попытки повторить то, что услышал и увидел.
10 месяцев. Произнесение повторяющихся слогов: «мамама», «дядядя», «бабаба» (этап лепета).
1 год 2 мес. Старается повторить за взрослыми простые слоги или односложные слова на базе знакомых слогов: «бам», «дяй» и т.п. Откликается на свое имя.
1 год 6 мес. Говорит на «нерусском» языке — подобие слов и их сочетаний, не наполненных смыслом. Знает: «папа», «мама», «баба», «дед» и т.п. В речи ребенка уже имеется звукоподражание: «гав», «бах». Умеет произносить односложные или простые двухсложные слова: «да», «на», «дай», «не» и т.п. Выполняет просьбы: покажи части тела ( носик у куклы, глазки у мамы).
1 год 8 мес. Свободно и в немалом количестве говорит слова из двух слогов: «тетя», «котя» и т.п. Словарный запас постоянно пополняется новыми словами.
1 год 10 мес. Говорит два слога слов, состоящих из трех слогов («яблоко» — «лако»). При произношении слов может терять начальный звук в слове либо же конечный согласный. Может применять именительный и винительный падежи, чтобы обозначить место: «На лицу» — «на улицу).
2 года — 2 года 2 мес.
Речь ребенка претерпевает серьезное изменение: слова начинают складываться в словосочетания. Многиеродители замечают, что это происходит очень резко — проснулся и заговорил словосочетаниями, а потом предложениями. Правда, пока очень простыми: «мама Катя», «мама, дай», «папа, коти (качай)». Попытки произношения трехсложных и четырехсложных слов. Может оканчивать строчки знакомых стихотворений, называть изображенное на картинке. Применяет дательный и творительный падеж, правда пока без предлогов: «дай Мише», «иди бабе», «лежит полке».
2 года 2 мес. — 2,5 года.
Развитие ребенка не стоит на месте, и начинают появляться более длинные предложения из трех—четырех слов. Начинает появляться предлоги.
3 года
Уже может рассказывать наизусть стишки, две-четыре строчки. Есть длинные предложения, причем сложноподчиненные: «Когда я посплю, мы пойдем с папой гулять». Начинается эра забавных словечек и выражений. Дети становятся интересны именно своими разговорами.
Речь ребенка развивается лучше тогда, когда в семье созданы для этого все условия. Дети должны слышать правильную речь, должны быть ею заинтересованы, а родители должны всячески поощрять кроху к речевому общению.
Поделиться в соц. сетях
Похожие статьи:
- Развитие ребенка по месяцам Знаете ли вы, в каком возрасте у человека происходит больше всего психических и физических изменений? Да, это возраст до года, когда из беспомощного существа новорожденные дети превращаются в...
- Как говорят маленькие ангелы, или Развиваем речь детей. Говорят, детки до определенного возраста знают ангельский язык. На нем и ведут беседы. Как часто мы можем наблюдать, что в песочнице маленькие детки лопочут на своем тарабарском и...
- Как научить ребенка читать — выбираем методику Для меня вопрос, как научить ребенка читать, всегда стоял в паре с «а надо ли?». Ведь обучение чтению — это программа первого класса. И потому проверка техники чтения...
Оставить комментарий