Порисованные обои, остриженные усы кота, приклеенные на мамино платье картинки и обрезанные папины штаны — вас это повергает в шок? Радуйтесь, это проявления творческого начала у малыша! Если ваш кроха всегда делает только то, что вы ему говорите и только тем способом, который вы ему предложили, стоит задуматься над усиленным развитием творческих способностей. Творческое развитие детей тогда протекает нормально, когда вы понимаете, что мало что понимаете в своем карапузе, когда вы не знаете, что он вытворит в следующую минуту и когда вам кажется, что лучше бы поскорее ваш экспериментатор лег спать.
Талант берет свое начало из раннего детства. Поэтому вопрос о творческом развитии детей должен стать перед родителями как можно раньше. «Но зачем, — спрашивают некоторые родители,— развивать творческие способности. Гораздо важнее развитие ребенка в плане логического мышления, хорошей памяти и внимания». Все это тоже, бесспорно, надо. Но наше время ставит заказ именно на творческие личности, обладающих нестандартным мышлением, умеющим в старом увидеть что-то новое, придумать как из «не очень» сделать «самый-самый». У творческой личности больше шансов найти себя в этой жизни и быть счастливым.
Но это в будущем, а в детстве творческое развитие детей играет тоже свою немалую роль. Именно во время творческого процесса карапуз выражает себя. Обратите внимание на рисующего кроху: высунутый вперед язычок, сосредоточенность, глаза горят мыслью. В это время мозг работает по особой программе, создавая образы и перенося их на бумагу. А когда работа готова, он хочет, чтобы все оценили его шедевр, ведь малыш считает себя творцом. Это он создал практически из ничего!
Во время творческой работы малыш выражает свои эмоции. Он делает и рисует то, что доставляет ему радость. Карапуз может в процессе работы бороться со своими страхами: «А это волк! Вот какие у него зубы, он рычит, он злой! А это палка! Вот тебе волк! Получай! Убегай отсюда!»
Ваша задача — предложить юному исследователю разные виды интересной деятельности. По каждому виду сейчас не проблема найти материал. Это оригами, лепка, рисование, аппликация, коллажи, плетение из бисера, поделки из проволоки и природных материалов, вышивание, работа с фольгой, картины из круп, песочные рисунки и т.д. Причем каждый вид можно от души разнообразить. К примеру, рисовать можно красками, карандашами, фломастерами, пальчиковыми красками, красками с помощью зубных щеток и ушных палочек, растительным маслом, а потом смотреть на свет и т.д. Нет предела фантазии. Дальше кроха, войдя во вкус, сам придумает, чем еще и как можно рисовать.
Главное, всегда оставляйте простор для мысли. «Чем бы нам порисовать?» А если услышите не очень подходящее предложение, не отвергайте, попробуйте, как предложил кроха. Для него это тоже опыт, а, может, еще и неплохо получится.
Некоторые дети быстро выбирают наиболее понравившийся вид деятельности. А некоторые увлекаются всем понемногу и с удовольствием занимаются чем-то новым. Тогда вам придется открывать мир заново и для себя в поисках этого новенького. Но это несложно. Стоит только по-новому посмотреть на привычные вещи. Так, вместе с творческим развитием детей, вы будете и сами творчески развиваться. Вдохновения вам и творческих успехов!
Поделиться в соц. сетях
Похожие статьи:
- Как проводить музыкальное развитие детей до года? Некоторые мамочки говорят: «Я в музыке полный ноль, о какой музыке может идти речь?» Может, вы, действительно, никогда не посещали музыкальную школу и не можете назвать ни одного...
- Развитие памяти у детей в игре Хотите, чтобы, пойдя в школу, ваш малыш легко и быстро впитывал все науки? Хотите гордиться своим чадом, который рассказывает наизусть длинные стишки? Тогда в ваших силах помочь развитию...
- Развитие ребенка: что, как, почему? Ну, кто из мам не задавался вопросами типа: «А вовремя ли мы научились сидеть?», «А не пора ли нам начинать ходить?», «А не мало ли мы разговариваем?», «А...
Юлиана
Доброго времени суток! =)
?
Очень интересная и полезная статья. Но вот Вы пишите «У творческой личности больше шансов найти себя в этой жизни и быть счастливым.» Мне кажется, что это не совсем так. Творческому человеку бывает сложнее определиться, сделать выбор. Он и поет, и музыкант отличный, стихи пишет, рисует… и много еще чего. И вот как определить, чем заниматься, какой путь выбрать в жизни. Для меня это было проблемой в детстве. Как помочь ребенку определиться, конечно, когда он уже станет старше