Почему, когда малыши маленькие, мы стараемся поскорее сделать их похожими на взрослых? Но, когда девочки начинают забираться в мамину косметику, а мальчики душиться папиной туалетной водой, говорим: «Не спеши взрослеть!» Что за противоречие сидит в нас?!
Воспитание детей дошкольного возраста также зачастую имеет один перекос. Родители современных дошкольников активно стараются обучить своих крох половине школьной программы. Водят их в разные кружки и секции, а особенно любят группы раннего развития. Интеллектуальное развитие — очень важно, но отнюдь не является самым главным. Главное, чтобы наши дети были счастливы, чтобы они любили и ценили себя и окружающих людей, чтобы могли бороться с трудностями и не пасовать в тяжелых ситуациях… А что вы хотели бы воспитать в своем отпрыске, исходя из ваших ценностей и взглядов?
Поэтому воспитание детей дошкольного возраста будет состоять из двух компонентов:
1) Подготовка дошкольника к школе;
2) Воспитание личностных качеств.
Подготовка к школе как часть воспитания детей дошкольного возраста
Здесь идет речь не столько об интеллектуальной готовности (что тоже важно), сколько о психологической. Постепенно формируем:
— желание учиться;
— желание быть школьником;
— желание изучать окружающий мир
— всесторонние интересы;
— учим самостоятельно добывать знания;
— самостоятельность (сам оделся, убрал за собой, забота о своих вещах);
— умение выполнять поручения;
— умение общаться со сверстниками;
— умение сосредотачиваться и быть внимательным.
Воспитание личностных качеств
• Нельзя в воспитании детей дошкольного возраста:
— насильно заставлять учиться;
— осваивать программу первого класса;
— лишать долгих прогулок на свежем воздухе;
— лишать необходимого для ребенка количества игр;
— унижать личность малыша;
— делать все за кроху и, наоборот, раньше времени наваливать на хрупкие плечи непосильные обязанности;
— забивать личность малыша.
• Надо в воспитании детей дошкольного возраста:
— учить дошкольника слушать, думать и размышлять над тем, что увидел и услышал;
— приучать слушать окружающих людей и уважать их мнение;
— учить сочувствовать и сопереживать;
— учить слушаться родителей, понимать принцип «причина-следствие»;
— много гулять и играть;
— присматриваться к способностям и склонностям маленького чуда;
— дать возможность попробовать себя в разнообразной деятельности;
— всему учить только в игровой деятельности!
Воспитание детей дошкольного возраста — очень разносторонний вопрос. Иногда приходится искать и ошибаться, менять что-то в воспитании, пересматривать свои взгляды. И, если иногда непонятно, куда двигаться, помните, что главное, чтобы кроха всегда знал, что его любят очень сильно!
/em
Поделиться в соц. сетях
Похожие статьи:
- Главные принципы воспитания детей дошкольного возраста Когда родители подростков жалуются мне на своих отпрысков, то я понимаю, что многое уже потеряно, что проблема могла появиться не сейчас, а еще тогда, когда кроха был дошкольником....
- Воспитание детей в игре Воспитание детей – это не только ответственность и обязанность, это ступень, благополучно преодолев которую родители смогут с гордость сказать: «Это МОЙ ребёнок». Но чем старше становится ребёнок, тем...
- Ох, уж нелегкое это дело — воспитание детей… В школе нас учат читать и писать, учат истории и иностранному языку, учат даже логарифмам и еще чему-то, что никто потом не помнит. Но жизни почти не учат...
*Републикация cтатьи возможна
при сохранении исходного текста
и подписи в конце статьи rastishka.com
seo-самурай
Упущен довольно важный момент. А именно роль розог в образовании и том значении которую они играли на протяжении значительного периода существования цивилизации. Конечно можно сказать, что общество развивается и становится лучше, культурнее, развитее. Но лучше ли? Мы до сих пор пользуемся интеллектуальным трудом древних как эталоном. Может наше направление это тупиковая ветвь цивилизации.
Т.е. я хочу сказать, что либерализация образования приводит к деградации общества.